Существует множество определений характера, которые освещают разные аспекты этого понятия. Классическое определение в отечественной психологии дает Сергей Леонидович Рубенштейн:
Хара́ктер (от др.-греч. χαρακτήρ «примета, отличительная черта, знак») — структура стойких, сравнительно постоянных психологических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Рекомендации по работе со структурами характера с иллюстрациями. Коллектив авторов прошел обучение в программах по бодинамике, биосинтезу и других подходах телесной психотерапии.
Как работать с картами структур характера? Авторы проводят мастер-класс по мотивам книги “Тело и внутренний мир”. Отвечает на вопрос, как применить знания из книги на практике.
В бодинамической системе считается, что движущей силой развития ребенка является поиск баланса между установлением взаимной связи со значимыми людьми и сохранением собственного достоинства.
Процесс развития делится на 7 стадий: существования, потребности, автономии, воли, любви/сексуальности, мнений и, наконец, солидарности/проявления своих интересов. Ключевыми также являются внутриутробный период, процесс рождения и подростковый период.
Ребенок постепенно осваивает различные жизненные темы и необходимые для жизни функции.